Выбрать страницу

Аннотация дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «ЛЕЧЕБНЫЕ БЛОКАДЫ В ТЕРАПИИ БОЛЕВОГО СИНДРОМА»

Аннотация дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации
«ЛЕЧЕБНЫЕ  БЛОКАДЫ В ТЕРАПИИ БОЛЕВОГО СИНДРОМА»

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации  врачей «Лечебные блокады в терапии болевого синдрома» (далее – Программа) разработана с учетом квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям рабочей группой профессорско-преподвательского состава Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Научно-образовательный медицинский центр» — г. Екатеринбург, пр. Ленина, д.5 Л, офис 304; тел. (343)319-17-27,  и утверждена Приказом № 36       директора АНО ДПО «Научно-образовательный медицинский центр» Седых О.В.  23 декабря 2017 г. за № 24/1.

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации врачей  «Лечебные блокады в терапии болевого синдрома» со сроком освоения 72 академических часов, реализуемая в  Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Научно-образовательный медицинский центр», представляет собой комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку результатов подготовки.

Программа разработана на основании:

  1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017);
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 01 июля 2013 г. № 499 (ред. От 15.11.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (зарегистрирован в Минюсте России 20.08.2013 № 29444;
  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 ноября 2013 г. N 1244 г. Москва «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499» (зарегистрирован в Минюсте России 14.081.2014 № 31014).

Программа реализуется на основании лицензии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области  № 17947 от 30 октября 2015 г.

          Цель программы: углубленное изучение вопросов клиники, диагностики и лечения острых и хронических болевых синдромов; формирование практических навыков по купированию болевых синдромов и закрепление на практике выполнения лечебно-медикаментозных блокад; совершенствование профессиональных компетенций врачей для самостоятельной профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.

Нормативный срок освоения программы72 ак. часа  при очно-заочной форме подготовки. Образовательная деятельность предусматривает  следующие виды учебных занятий: лекции, семинарские  и практические знятия, самостоятельная работа, определённые учебным планом.

           Требования к поступающимспециалист, соответствующий квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»,  утвержденными  приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н  и N 328н от 15 июня 2017 года.

Планируемые результаты обучения направлены на совершенствование и углубление профессиональных компетенций врача-невролога, врача-нейрохирурга, врача-травматолога-ортопеда, врача-хирурга, врача-анестезиолога-реаниматолога, врача по спортивной  медицине, их профессиональных  знаний, умений и навыков.

Учебный план определяет состав изучаемых модулей с указанием их трудоемкости, последовательности изучения; утанавливает форму реализации учебного процесса – очно-заочная с применением ЭО; формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, практические и самостоятельные занятия).

Организационо-педагогические условия реализации Программы включают:

  • Кадровое обеспечение реализации программы;
  • Материально-техническую базу, обеспечивающую организацию всех видов дисциплинарной подготовки;
  • Учебно-методическое и информационное обеспечение Программы:

— литературу;

— информационную поддержку;

— нормативно-правовое обеспечение

            Контроль результатов обучения осуществляется посредством итогового собеседования.

Программа состоит из 12 учебных тематических модулей в количестве 72 академических  часов.

Во время обучения слушатели изучают ряд тем на очных лекциях, знакомятся с дистанционными научными и методическими материалами, а также закрепляют полученные знания во время практики в Cadaver-lab.

После освоения всех модулей Программы слушатели проходят итоговое собеседование.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МОДУЛЯМ:

  1. Государственная политика в сфере охраны здоровья населения. Очное тематическая лекция.
  2. Организация неврологической помощи в России. Семинарское занятие.
  3. Анатомия: нормальная и патологическая. Методические материалы для самостоятельного изучения.
  4. Физиология: нормальная и патологическая.  Методические материалы для самостоятельного изучения.
  5. Семиотика и топографическая анатомия периферической нервной системы. Очное тематические лекции. Методические материалы для самостоятельного изучения.
  6. Методы обследования больных неврологического профиля. Очное тематические лекции. Семинарское занятие. Методические материалы для самостоятельного изучения.
  7. Физиология и патофизиология боли. Принципы и методы лечения болевых синдромов. Очное тематические лекции. Семинарское занятие. Методические материалы для самостоятельного изучения.
  8. Болевые синдромы как проявление патологии периферической нервной системы. Очное тематические лекции. Семинарское занятие. Методические материалы для самостоятельного изучения.
  9. Лечебные медикаментозные блокады при болевом синдроме. Очное тематические лекции.  Практические занятия. Методические материалы для самостоятельного изучения.
  10. Методики выполнения блокад нервных стволов.  Очное тематические лекции. Практические занятия. Методические материалы для самостоятельного изучения.
  11. Фармакологические средства, используемые при болевых синдромах. Очное тематические лекции. Методические материалы для самостоятельного изучения.
  12. Диссекционный курс / практикум в Cadaver-lab:    Практическое занятие.

Краткая  характеристика практикума в Cadaver-lab. Практикум осуществляется  для  закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программы повышения квалификации, и приобретения  практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей. Диссекционный курс направлен на проработку методик выполнения лечебных блокад на биоманекенах.

Биологический материал подбирается  в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. Биоманекены – нефиксированные формалином кадаверы, предварительно подготовленные для обеспечения безопасности участников мероприятии и обеспечения реалистичности биологической модели при проведении инъекционных манипуляций.

Сadaver-lab проходит  в учебной операционной ГБУЗ СО Бюро судебно-медицинской экспертизы (г.Екатеринбург).

Организационно-педагогические условия реализации программы.

При изучении программы каждому обучающемуся предоставляется теоретические и методические материалы для самостоятельной работы.

Во время изучения слушатели знакомятся с электронными методическими материалами Программы, изучают ряд тем на очных лекциях, а также закрепляют полученные знания  на практике в Cadaver-lab.

После освоения всех Модулей Программы  слушатели проходят итоговое собеседование.

Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную образовательную  программу и получившим зачет на итоговом собеседовании, выдается удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 ак.ч.