Аннотация дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «ПРОЦЕДУРА ХРАНЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ»
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации фармацевтов «Процедура хранения лекарственных средств» (далее – Программа) разработана с учетом квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям рабочей группой профессорско-преподвательского состава Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Научно-образовательный медицинский центр» — г. Екатеринбург, пр. Ленина, д.5 Л, оф. 304; тел. (343)319-17-27.
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации фармацевтов «Процедура хранения лекарственных средств» со сроком освоения 36 академических часов по специальностям: «Управление и экономика фармации», «Фармацевтическая технология» «Фармацевтическая химия и фармакогнозия» , реализуемая в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Научно-образовательный медицинский центр», представляет собой комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку результатов подготовки.
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации фармацевтов «Процедура хранения лекарственных средств» разработана доктором фармацевтических наук Мельниковой О.А. , утверждена директором Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Научно-образовательный медицинский центр» Седых О.В. 19 мая 2017 за № 19/1.
Программа разработана на основании:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017);
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 01 июля 2013 г. № 499 (ред. От 15.11.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (зарегистрирован в Минюсте России 20.08.2013 № 29444;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 ноября 2013 г. N 1244 г. Москва «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499» (зарегистрирован в Минюсте России 14.081.2014 № 31014).
Программа реализуется на основании лицензии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 17947 от 30 октября 2015 г.
Цель программы: совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности , повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации по специальностям — «Управление и экономика фармации», «Фармацевтическая технология», «Фармацевтическая химия и фармакогнозия».
Нормативный срок освоения программы – 36 академических часов при очно-заочной форме подготовки. Образовательная деятельность предусматривает следующие виды учебных занятий: лекции, практические знятия, стажировка, самостоятельная работа, определённые учебным планом.
Требования к поступающим — специалист, соответствующий квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н и N 328н от 15 июня 2017 года.
— специалитет по специальности «Фармация»
— подготовка в интернатуре/ординатуре или профессиональная переподготовка по одной из специальностей – «Управление и экономика фармации», «Фармацевтическая технология, «Фармацевтическая химия и фармакогнозия».
Планируемые результаты обучения направлены на совершенствование и углубление профессиональных компетенций фармацевта.
Учебный план определяет состав изучаемых модулей с указанием их трудоемкости, последовательности изучения; утанавливает форму реализации учебного процесса – очно-заочная с применением ЭО; формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, практические и самостоятельные занятия, стажировка).
Организационо-педагогические условия реализации Программы включают:
- Кадровое обеспечение реализации программы;
- Материально-техническую базу, обеспечивающую организацию всех видов дисциплинарной подготовки;
- Учебно-методическое и информационное обеспечение Программы:
— литературу;
— информационную поддержку;
— нормативно-правовое обеспечение
Контроль результатов обучения осуществляется посредством итоговой аттестации.
Программа состоит из 6 учебных тематических модулей в количестве 36 академических часов.
Во время обучения слушатели изучают ряд тем на очных лекциях, знакомятся с дистанционными научными и методическими материалами, нормативно-правовой документацией деятельности фармацевта, а также закрепляют полученные знания во время стажировки.
После освоения всех модулей Программы слушатели проходят итоговую аттестацию в форме зачета, отвечая на тестовые вопросы Программы.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МОДУЛЯМ:
- Классификация лекарственных препаратов. Работа с государственными реестрами. Очное тематическая лекция. Методические материалы для самостоятельного изучения.
- Нормативно-правовая база, регулирующая хранение лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента. Очное тематическая лекция. Нормативно-правовые материалы деятельности фармацевта для самостоятельного изучения.
- Порядок хранения лекарственных препаратов, проверка маркировки лекарственных средств. Стажировка при освоении модуля программы предусматривает изучение порядка хранения и маркировки лекарственных средств.
- Законодательные требования к маркировке лекарственных средств в Российской Федерации. Очная тематическая лекция. Методические материалы для самостоятельного изучения.
- Изъятие лекарственных препаратов в случае негодности, истечения срока годности, фальсификации, контрафактности, недоброкачественности. Стажировка при освоении модуля программы предусматривает изучение порядка изъятия лекарственных препаратов в случае негодности, истечения срока годности, фальсификации, контрафактности или недоброкачественности
- Ведение предметно-количественного учета определенных групп лекарственных препаратов. Стажировка при освоении модуля программы предусматривает изучение порядка ведения предметно-количественного учета определенных групп лекарственных препаратов. Методические материалы для самостоятельного изучения.
Краткая характеристика содержания стажировки на рабочем месте. Стажировка осуществляется в целях изучения передогового опыта, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программы повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей. Стажировка предполагает обучение в процессе трудовой деятельности и проводится в виде «наставничества» — занятие с обучающимися при выполнении типовых трудовых действий.
Стажировка может осуществляться на базе АНО ДПО «Научно-образовательный медицинский центр» или на рабочем месте обучающегося.
Организационно-педагогические условия реализации программы.
При изучении программы каждому обучающемуся предоставляется теоретические и методические материалы для самостоятельной работы.
Во время изучения слушатели знакомятся с электронными методическими материалами Программы, изучают ряд тем на очных лекциях, а акже закрепляют полученные знания, проходя стажировку.
После освоения всех Модулей Программы слушатели проходят итоговую аттестацию в форме зачета, отвечая на тестовые вопросы.
Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную образовательную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации в объеме 36 академических часов.