Выбрать страницу

Аннотация дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «ПРОЦЕДУРА ХРАНЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ»

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации  фармацевтов «Процедура хранения лекарственных средств» (далее – Программа) разработана с учетом квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям рабочей группой профессорско-преподвательского состава Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Научно-образовательный медицинский центр» — г. Екатеринбург, пр. Ленина, д.5 Л, оф. 304; тел. (343)319-17-27.

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации фармацевтов «Процедура хранения лекарственных средств» со сроком освоения 36 академических часов  по специальностям: «Управление и экономика фармации», «Фармацевтическая технология»  «Фармацевтическая химия и фармакогнозия» , реализуемая в  Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Научно-образовательный медицинский центр», представляет собой комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку результатов подготовки.

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации  фармацевтов «Процедура хранения лекарственных средств»  разработана доктором фармацевтических наук Мельниковой О.А. , утверждена директором Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Научно-образовательный медицинский центр» Седых О.В. 19 мая 2017 за № 19/1.

Программа разработана на основании:

  1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017);
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 01 июля 2013 г. № 499 (ред. От 15.11.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (зарегистрирован в Минюсте России 20.08.2013 № 29444;
  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 ноября 2013 г. N 1244 г. Москва «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499» (зарегистрирован в Минюсте России 14.081.2014 № 31014).

Программа реализуется на основании лицензии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области  № 17947 от 30 октября 2015 г.

Цель программы: совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности , повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации по специальностям — «Управление и экономика фармации», «Фармацевтическая технология»,  «Фармацевтическая химия и фармакогнозия».

Нормативный срок освоения программы36 академических часов  при очно-заочной форме подготовки. Образовательная деятельность предусматривает  следующие виды учебных занятий: лекции, практические знятия, стажировка, самостоятельная работа, определённые учебным планом.

           Требования к поступающимспециалист, соответствующий квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»,  утвержденными  приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н  и N 328н от 15 июня 2017 года.

— специалитет по специальности  «Фармация»

— подготовка в интернатуре/ординатуре или профессиональная переподготовка   по одной из специальностей – «Управление и экономика фармации»,  «Фармацевтическая технология, «Фармацевтическая химия и фармакогнозия».

Планируемые результаты обучения направлены на совершенствование и углубление профессиональных компетенций фармацевта.

Учебный план определяет состав изучаемых модулей с указанием их трудоемкости, последовательности изучения; утанавливает форму реализации учебного процесса – очно-заочная с применением ЭО; формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, практические и самостоятельные занятия, стажировка).         

Организационо-педагогические условия реализации Программы включают:

  • Кадровое обеспечение реализации программы;
  • Материально-техническую базу, обеспечивающую организацию всех видов дисциплинарной подготовки;
  • Учебно-методическое и информационное обеспечение Программы:

— литературу;

— информационную поддержку;

— нормативно-правовое обеспечение

Контроль результатов обучения осуществляется посредством итоговой аттестации.

Программа состоит из 6 учебных тематических модулей в количестве 36 академических  часов.

Во время обучения слушатели изучают ряд тем на очных лекциях, знакомятся с дистанционными научными и методическими материалами, нормативно-правовой документацией деятельности фармацевта, а также закрепляют полученные знания во время стажировки.

После освоения всех модулей Программы слушатели проходят итоговую аттестацию в форме зачета, отвечая на тестовые вопросы Программы.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МОДУЛЯМ:

  1. Классификация лекарственных препаратов. Работа с государственными реестрами. Очное тематическая лекция.  Методические материалы для самостоятельного изучения.
  2. Нормативно-правовая база, регулирующая хранение лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента. Очное тематическая лекция. Нормативно-правовые материалы деятельности фармацевта для самостоятельного изучения.
  3. Порядок хранения лекарственных препаратов, проверка маркировки лекарственных средств. Стажировка при освоении модуля программы предусматривает изучение порядка хранения  и маркировки лекарственных средств.
  4. Законодательные требования к маркировке лекарственных средств в Российской Федерации. Очная тематическая лекция. Методические материалы для самостоятельного изучения.
  5. Изъятие лекарственных препаратов в случае негодности, истечения срока годности, фальсификации, контрафактности,  недоброкачественности. Стажировка при освоении модуля программы предусматривает изучение порядка  изъятия лекарственных препаратов в случае негодности, истечения срока годности, фальсификации, контрафактности или недоброкачественности
  6. Ведение предметно-количественного учета определенных групп лекарственных препаратов. Стажировка при освоении модуля программы предусматривает изучение порядка ведения предметно-количественного учета определенных групп лекарственных препаратов. Методические материалы для самостоятельного изучения.

Краткая  характеристика содержания стажировки на рабочем месте. Стажировка осуществляется в целях изучения передогового  опыта, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программы повышения квалификации, и приобретение  практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей. Стажировка предполагает обучение в процессе трудовой деятельности и проводится в виде «наставничества» — занятие с обучающимися при выполнении типовых трудовых действий.

Стажировка может осуществляться на базе АНО ДПО «Научно-образовательный медицинский центр» или на рабочем месте обучающегося.

Организационно-педагогические условия реализации программы.

При изучении программы каждому обучающемуся предоставляется теоретические и методические материалы для самостоятельной работы.

Во время изучения слушатели знакомятся с электронными методическими материалами Программы, изучают ряд тем на очных лекциях, а акже закрепляют полученные знания, проходя стажировку.

После освоения всех Модулей Программы  слушатели проходят итоговую аттестацию в форме зачета, отвечая на тестовые вопросы.

Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную образовательную  программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации в объеме 36 академических часов.